Версия для слабовидящих
173003, Новгородская обл., г. В.Новгород, ул.Людогоща, д. 4.
Приемная:8(8162)77-53-74
Завучи:8(8162)77-56-19
Бухгалтерия:8(8162)77-67-47
Факс:8(8162)77-53-74

8 (8162) 77-53-74

приложение 8

Методика поиска профессии

Данная методика предложена Томским государственным университетом. Она имеет весьма универсальный характер, и в дальнейшем вы могли бы ею пользоваться для решения любых проблем, в том числе связанных с профессиональным выбором.

Берем тетрадку и ручку (или же открываем какой-нибудь текстовый редактор, где можно писать, - но тетрадка с ручкой все же предпочтительнее), и выполняем упражнение. Надо сделать определенное количество выборов, описывающих вашу будущую профессию и условия труда.

Условия труда, в которых мне хотелось бы жить и работать:

1.1. Географические условия.

1.2. Характер рабочего места.

В этом параграфе нужно составить список желаемых качеств для каждого пункта. Можно (и нужно) прописывать как желаемые качества, так и такие, которые вам неприемлемы. К примеру, в желаемых вы пишете: хочу, чтобы в городе было метро. Или: хочу, чтобы был Макдональдс. Или: чтобы в городе жило не менее 500 000 человек. И т. д.

Неприемлемыми качествами могут быть любые сущности, которые вас волнуют. Может быть, для вас не подходит город, который не стоит на реке. Или город, где жара бывает под 50 градусов. Отрицательные качества преобразовывайте в положительные: то есть, раз вам не подходит жаркий климат, то пишите, что он должен быть умеренным.

Итого, у вас получится список из какого-то числа качеств (не важно, сколько их, но очень важно, чтобы этот список полностью удовлетворял ваши требования). Подумайте, вы ничего не забыли? Устраивает ли вас, что люди говорят на арабском языке или что религия будет запрещена (или, наоборот, навязана)? Если вы закончили список по географии, тогда переходите к следующему пункту: характер рабочего места.

Каким должно быть ваше рабочее место? В этой матрице можно писать такие вещи: близость к рабочему месту (чтобы не ездить за тридевять земель), удобное рабочее место, комфорт с климатической точки зрения (не жарко и не холодно) и т. д. Здесь нужно указать качества-плюс и качества-минус. Последние преобразовываются в плюсовые (не люблю стесненности - значит, просторное место работы). Не жалейте времени и постарайтесь, чтобы ваш список получился законченным и полным.

Эмоциональная и духовная атмосфера работы.

Опишите все желаемые качества эмоциональной атмосферы вашей работы и все отрицательные качества атмосферы работы (преобразовывая их в положительные). Например, дружелюбие, заинтересованность, конструктивизм, целеустремленность. Чем больше критериев вы получите, тем лучше и точнее будет результат.

Знания, с которыми я хотел бы работать. Перечислите здесь все области знания, с которыми вам хотелось бы работать. Не важно, как велико будет количество. Вот пример такого списка: экономика, бухгалтерия, делопроизводство, психология, логистика, консалтинг, аудит.

Люди, с которыми мне хотелось бы работать.

Коллеги.

Клиенты.

Здесь можно указывать любые социальные переменные коллективов: это возраст, пол, доход (может, вам непереносимо, что окружающие вас люди зарабатывают в три раза больше вашего), вероисповедание, уровень образования и численность (микроколлективы, малые коллективы или же большие коллективы, указывайте и примерную их численность). Кто они - математики, гуманитарии, творческие люди? И т. п. Пишите все, что найдете нужным включить в свой список, все, что вас волнует

То же самое касается и клиентов. Какого пола? Какого возраста? Какой веры? Уровень их доходов? Образование? Все эти перечни - не руководство к действию, а направление для ваших мыслей. Откуда нам знать, может быть, ваш потенциальный клиент просто обязан держать собаку или кошку? Или два раза в неделю ходить на скачки?

Итого у вас получится два списка: один - ваши коллеги, я другой - ваши потенциальные клиенты. Если вы закончили списки, переходите к следующему параграфу.

Информация, с которой мне хотелось бы работать.

Перечислите все источники, с помощью которых вы хотели бы получать информацию. Это телефон? Интернет? Телевизор? Сплетни и слухи? Газеты? Радио? Книги? Семинары? Что еще?

Предметы и вещи, с которыми мне хотелось бы работать.

А какие предметы и вещи вы хотели бы использовать в своей работе? Хирургический скальпель? Лазерный луч? Автомат Калашникова? Стамеску? Компьютер? Калькулятор? Перечислите все предметы, которые вам милы и которые вы хотели бы использовать в своем деле.

Действия, которые я хотел бы совершать на работе.

Вероятно, стрелять, если это автомат Калашникова?

Оперировать, если это скальпель? И производить подсчеты, если это калькулятор? Опишите все те действия, которые вы хотели бы совершать на рабочем месте. Не зацикливайтесь на профессиональной привязке: ведь с равным успехом выступать перед людьми могут и директор цирка, и священник. Или же водить машину. Или фотографировать. Итак, давайте обобщим все вышеизложенное, чтобы получить руководство по самостоятельному выбору профессии.

Семь этапов принятия решения о выборе профессии

 

1 этап - составить список подходящих профессий.

Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.

2 этап - составить перечень требований к выбираемой профессии.

Составьте список своих требований:

3 этап - определить значимость каждого требования.

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4 этап - оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии

Подсчитать и проанализировать результаты.

5 этап - проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

Проверить результаты.

6 этап - чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7 этап - определить основные практические шаги к успеху.

Итак, вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.



Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *