МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №2

с углубленным изучением английского языка"
приложение 11

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии

  • Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т.п.). 
  • Пренебрежение к профессиям, которые являются непрестижными, хотя и значимыми в жизни. 
  • Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей. 
  • Перенос отношения к конкретному человеку - представителю той или иной профессии на саму профессию. 
  • Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии. 
  • Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом. 
  • Подверженность влиянию друзей на выбор профессии. 
  • Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии. 
  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка. 
  • Завышенная или заниженная самооценка, формирующая неадекватность в выборе той или иной профессии.

Итак, как же родители могут помочь подростку, перед которым впервые стоит проблема профессионального выбора?

Во-первых, нужно обеспечить ребенку возможность сделать выбор самостоятельно, хотя это бывает сложно. Часто, выбирая профессию, подростки имеют весьма приблизительное представление о возможных профессиональных перспективах и ограничениях в данной предметной области. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления об учебной и профессиональной деятельности имеют часто неполный и нереалистичный характер.  
Во-вторых, необходимо предоставить ребенку максимальное количество информации о мире профессий, о рынке труда, об учебных заведениях и т.п. в нейтральной форме, чтобы он смог сделать выводы самостоятельно. 
В-третьих, большое значение имеет непосредственный опыт деятельности, а также общение со специалистами той профессии, к которой ребенок склоняется. Нужно дать ребенку реальную возможность участвовать в различных видах деятельности, мотивируя на успех.

В-четвертых, важно помнить, что выбор, который делает ребенок на данном этапе, не окончателен, он отражает нынешние интересы и потребности. Возможно, через некоторое время предпочтения ребенка изменятся. И это говорит не о том, что выбор профиля был сделан неудачно, а, наоборот, о стремлении ребенка наиболее полно реализовать свои возможности в будущей профессиональной деятельности. 
В-пятых, очень важно для подростка ощущение поддержки со стороны взрослого. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям (учебным, а в будущем – профессиональным).



Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: